Информационная политика

Информационная политика ПАО «ФСК ЕЭС» в области процесса перспективного развития

Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС») является организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее ЕНЭС).

ПАО «ФСК ЕЭС» – естественная монополия, на которую возложены задачи сохранить ЕНЭС как общенациональное достояние и обеспечить гарантии энергетической безопасности государства.

Для обеспечения максимально эффективного развития ЕНЭС деятельность ПАО «ФСК ЕЭС» должна осуществляться во взаимодействии с другими органами управления электроэнергетики Российской Федерации.

Настоящий документ представляет собой свод внутренних правил и принципов, реализуемых ПАО «ФСК ЕЭС» в части обеспечения открытости информации в области процесса перспективного развития ЕНЭС.

Целью политики информационной открытости ПАО «ФСК ЕЭС» в области процесса перспективного развития ЕНЭС является максимальное информирование существующих и потенциальных Клиентов ПАО «ФСК ЕЭС» об имеющихся в Компании процедурах перспективного развития и о возможности участия в них Клиентов.

Базовые принципы информационной открытости ПАО «ФСК ЕЭС»

В целях обеспечения эффективности взаимодействия и полноты информационного обмена с субъектами электроэнергетики ПАО «ФСК ЕЭС» декларирует следующие базовые принципы:

  • Прозрачность при принятии управленческих решений в области перспективного развития сети.
  • Прозрачность в области источников финансирования планируемых мероприятий по перспективному развитию сети.
  • Прозрачность процесса перспективного развития сети: понятность и открытость данного процесса субъектам электроэнергетики РФ.
  • Регулярное обеспечение субъектов сетевого хозяйства и всех заинтересованных лиц оперативными и достоверными сведениями о планируемых мероприятиях по развитию ЕНЭС.

Обеспечение доступа различных субъектов электроэнергетики к информации по перспективному развитию сети осуществляется наиболее оптимальными способами:

  • Регулярное анонсирование событий, связанных с перспективным развитием ЕНЭС, на корпоративном сайте ПАО «ФСК ЕЭС», а также публикация информации о них в периодических изданиях.
  • Предоставление совместно с ОАО «СО ЕЭС» версий документов по перспективному развитию в соответствующие государственные органы и другие субъекты электроэнергетики РФ.
  • Предоставление информации о перспективном развитии ЕНЭС по запросам субъектов электроэнергетики РФ, федеральных и региональных государственных органов исполнительной власти.
  • Формирование единого информационного пространства с субъектами электроэнергетики РФ, задействованными в процессе планирования перспективного развития сети (единые базы данных, единая модель режимов и т. п.).


Основные направления раскрытия информации по перспективному развитию сети

Основными направлениями раскрытия информации по перспективному развитию сети являются результирующие документы по процессу планирования перспективного развития ЕНЭС.

Целями раскрытия информации ПАО «ФСК ЕЭС» в области процесса перспективного развития ЕНЭС по данному направлению являются:

  • максимальное информирование Клиентов об имеющихся в ПАО «ФСК ЕЭС» процедурах перспективного развития;
  • информирование Клиентов о возможности их участия в процедурах перспективного развития.

Планирование перспективного развития электроэнергетики регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».

Планирование перспективного развития ЕНЭС – последовательный многоступенчатый процесс. На каждом этапе процесса планирования разрабатывается соответствующий документ с определенной степенью детализации планов развития ЕНЭС. Документы последующих этапов уточняют планы развития ЕНЭС, изложенные в документах предыдущих уровней.

В процессе планирования перспективного развития ЕНЭС разрабатываются следующие документы:
  • Энергетическая стратегия России на период 20 лет.
  • Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет.
  • Схема и Программа развития ЕЭС, включающая схему и программу развития ЕНЭС на напряжении 220 кВ и выше на перспективу 7 лет.
  • Инвестиционная программа ПАО «ФСК ЕЭС» на 3-5 лет.

Основой для разработки вышеперечисленных документов является широкий круг законодательных актов и других документов: действующих законов, регламентирующих деятельность в электроэнергетике, законодательных и нормативных актов Правительства Российской Федерации, решений Совета директоров и Правления ПАО «ФСК ЕЭС», а также социально-экономических документов различного административного уровня, работ по перспективе развития электроэнергетики, исследований основных направлений научно-технического прогресса в электроэнергетике.

Дополнительно учитываются предложения субъектов оптового рынка электроэнергии, в том числе ОАО «РусГидро», ФГУП «Росэнергоатом», в части их возможного развития и, соответственно, увеличения объемов потребляемой или генерируемой электроэнергии.


Энергетическая стратегия России на период 20 лет

Энергетическая стратегия России – это документ, определяющий цели, задачи и основные направления долгосрочной программы развития электроэнергетики в двадцатилетней перспективе с учетом складывающихся внутренних и внешних факторов в топливно-энергетическом комплексе и экономике России. В документе, в том числе, намечаются направления совершенствования функционирования и устойчивого развития ЕНЭС.

Энергетическая стратегия России обновляется один раз в пять лет.


Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет разрабатывается для обеспечения надежного и эффективного энергоснабжения потребителей и полноценного удовлетворения потребностей экономики страны в электрической и тепловой энергии, формирования рациональной структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов и создания условий для предотвращения наиболее эффективным способом прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности.

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет определяет основные направления развития крупной генерации (мощностью более 300 МВт) и основной системообразующей электрической сети напряжением 220 кВ и выше в разрезе ОЭС.

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет разрабатывается с учетом: долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию; информации о линиях электропередачи и подстанциях 330 кВ и выше, а также об основных линиях 220 кВ, обеспечивающих выдачу мощности существующих электрических станций, установленной мощности выше 500 МВт; сведений о размещении линий и подстанций «межсистемных связей» для выдачи мощности электрических станций мощностью свыше 1000 МВт; информации о линиях электропередачи, обеспечивающих ликвидацию технологических ограничений перетока электрической энергии в отдельных частях ЕЭС; планов и реализации проектов развития ЕНЭС и данных о функционировании ЕНЭС в предшествующий период.

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на перспективу 15 лет корректируется раз в три года или по мере необходимости.


Схема и Программа развития ЕЭС, включающая схему и программу развития ЕНЭС на напряжении 220 кВ и выше на перспективу 7 лет

Схема и Программа развития ЕЭС является результатом системных исследований, обосновывающих рациональное развитие электроэнергетики, а также режимов ее работы в новых условиях, удовлетворяющих критериям экономичности и надежности функционирования энергетической системы страны.

Схема и Программа развития ЕЭС разрабатывается в соответствии с региональным делением ЕЭС на Объединенные энергетические системы (далее – ОЭС), региональные энергетические системы (далее – ЭС). При подготовке Схемы развития учитываются программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.

Схема и Программа развития ЕЭС является результатом детальных электрических и экономических расчетов, позволяющих рассмотреть альтернативные варианты формирования ЕНЭС, обосновать выбор сетевых решений.

Актуализация Схемы и Программы развития ЕЭС производится ежегодно.


Инвестиционная программа ПАО «ФСК ЕЭС» на 5 лет

Инвестиционная программа на 5 лет формируется на основе Программы развития ПАО «ФСК ЕЭС» на 5 лет. Данный документ содержит информацию о предполагаемых к строительству и реновации объектах, их стоимости и источниках финансирования, сроках начала работ на объектах и их ввода в эксплуатацию, а также экономическое обоснование эффективности проведения данных мероприятий.

Инвестиционная программа ПАО «ФСК ЕЭС» на 5 лет актуализируется ежегодно.

Важным элементом планирования перспективного развития ЕНЭС являются региональные соглашения, заключаемые с администрациями субъектов РФ.


Виды региональных соглашений

  • Двухсторонние региональные соглашения между ПАО «ФСК ЕЭС» и администрациями субъектов РФ.
  • Многосторонние региональные соглашения между ПАО «ФСК ЕЭС» и администрациями субъектов РФ с участием ОАО «РусГидро», ФГУП «Росэнергоатом», СО ЕЭС и других субъектов электрохозяйства РФ.

Целями региональных соглашений являются:

  • Развитие взаимовыгодного сотрудничества в вопросах повышения эффективности функционирования и развития объектов электросетевого хозяйства данных субъектов РФ.
  • Обеспечение реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и для повышения надежности электроснабжения потребителей субъектов РФ.
  • Обеспечение возможности присоединения новых потребителей к электрическим сетям.

Региональные соглашения содержат информацию об объектах, предполагаемых к строительству, реконструкции и техническому перевооружению, а также источниках финансирования запланированных работ.

Конечные потребители могут принимать участие в процессе планирования перспективного развития ЕНЭС путем подачи соответствующей информации в администрации субъектов РФ для учета их потребностей в региональных соглашениях.


Порядок взаимодействия ПАО «ФСК ЕЭС» с Клиентами в части процесса перспективного развития ЕНЭС

Существующие и потенциальные Клиенты могут принимать участие в процессе планирования перспективного развития ЕНЭС путем подачи соответствующей информации в МЭС – филиалы ПАО «ФСК ЕЭС» – или администрации субъектов РФ для учета их потребностей при перспективном планировании развития сети. ПАО «ФСК ЕЭС» обязуется предоставить существующим и потенциальным Клиентам уточняющую информацию при возникновении дополнительных вопросов в области процесса перспективного развития ЕНЭС и возможности участия в данном процессе Клиентов.