Реформа

Основные нормативно-правовые документы по реформированию электроэнергетики:

  1. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
  2. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»
  3. Федеральный закон от 4 ноября 2007 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России»
  4. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 года № 14-ФЗ
  7. Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении»
  8. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 года № 526 (в редакции Постановления от 1 февраля 2005 года № 49) «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»
  9. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2003 года № 648 (в редакции Постановления от 7 октября 2004 года № 530) «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к Единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в Единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть»
  10. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 (в редакции Постановлений от 31 августа 2006 года № 530, от 21 марта 2007 года № 168, от 26 июля 2007 года № 484) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам Администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»
  11. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к Единой национальной (общероссийской) электрической сети»

В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми документами и Концепцией Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005-2008 годы «5+5», основными целями реформирования электроэнергетической отрасли являлись повышение эффективности предприятий электроэнергетики и создание условий для развития отрасли на основе инвестиций. При этом основными задачами реформы являются:

  • разделение отрасли на естественно-монопольные (в основном, передача и распределение электроэнергии, диспетчеризация) и конкурентные (производство электроэнергии, сбыт) виды деятельности;
  • создание системы эффективных рыночных отношений в конкурентных видах деятельности;
  • обеспечение недискриминационного доступа к услугам естественных монополий;
  • эффективное справедливое государственное регулирование естественных монополий, создающее стимулы к снижению издержек и обеспечивающее инвестиционную привлекательность естественных монополий.

ПАО «ФСК ЕЭС» участвовало во всех процессах реформирования отрасли, являясь, по сути, одной из первых организаций, созданных во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 года № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» и Федерального закона Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Во исполнение статьи 4 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период…» и в соответствии со схемой консолидации объектов Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) АО-энерго, утвержденной Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 25 февраля 2005 года № 188), в уставный капитал ОАО «ФСК ЕЭС» были переданы принадлежавшие ОАО РАО «ЕЭС России» акции магистральных сетевых компаний (МСК), созданных при реорганизации АО-энерго.

В процессе формирования магистральных сетевых компаний (МСК) на базе выделенных из АО-энерго сетевых активов было создано 56 магистральных сетевых компаний. С 2006 года, как предусмотрено решением Совета директоров ОАО РАО «ЕЭС России», объекты Единой национальной (общероссийской) электрической сети были переданы в пользование ОАО «ФСК ЕЭС». Таким образом, была проведена консолидация магистральных сетей в ОАО «ФСК ЕЭС».

В соответствии с решением Совета директоров ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 2 марта 2007 года № 245), одобрившим схему окончательной реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России», была модифицирована схема консолидации ЕНЭС, предусматривавшая присоединение МСК и ММСК непосредственно к ОАО «ФСК ЕЭС».

В рамках реформирования ОАО РАО «ЕЭС России» в 2008 году проводилась реорганизация ОАО «ФСК ЕЭС» в форме присоединения к ОАО «ФСК ЕЭС»:

  • ОАО «Государственный Холдинг»;
  • ОАО «Миноритарный Холдинг ФСК ЕЭС»;
  • ОАО РАО «ЕЭС России»;
  • магистральных сетевых компаний (МСК);
  • межрегиональных магистральных сетевых компаний (ММСК).
002.JPG

1 июля 2008 года состоялось присоединение к ОАО «ФСК ЕЭС» магистральных сетевых компаний, ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «Государственный Холдинг», ОАО «Миноритарный Холдинг ФСК ЕЭС». В Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности юридических лиц – 54 магистральных сетевых компаний (МСК), 7 межрегиональных магистральных сетевых компаний (ММСК), а также ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «Государственный Холдинг», ОАО «Миноритарный Холдинг ФСК ЕЭС».

По результатам реорганизации доля обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ФСК ЕЭС», принадлежащих Российской Федерации, составила 77,66%. 22,34% размещенных акций ОАО «ФСК ЕЭС» находится в собственности более чем 450 тысяч миноритарных акционеров.