Адаптация

Основной целью процесса адаптации вновь принятых работников Федеральной сетевой компании является достижение ими в наиболее короткие сроки необходимой эффективности работы.

Основными задачами процедуры адаптации являются:

  • ознакомление с целями, задачами, организационной структурой, спецификой деятельности структурного подразделения, Компании, а также предстоящей деятельности;
  • обеспечение оптимального совпадения интересов вновь принятых работников с целями и задачами Компании;
  • знакомство с работниками структурного подразделения, корпоративной культурой Компании, традициями, вовлечение вновь принятого работника в систему внутренних взаимоотношений;
  • ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на вновь принятого работника задач по занимаемой должности;
  • снижение количества ошибок, связанных с вовлечением вновь принятого работника в трудовую деятельность;
  • формирование у вновь принятых работников положительного восприятия и лояльности к Компании;
  • обеспечение комфортных условий для работы и недопущение производственных и межличностных конфликтов.

Основополагающими принципами процедуры адаптации являются:

— внимание и открытость - руководитель и работники открыты для взаимного обмена информации и передачи знаний;

— объективность - оценка адаптации вновь принятого работника в Компании, основанная на выполнении индивидуального плана работы на период испытания;

— обратная связь и доступность - информация, представляемая в нужные сроки и понятная всем участникам процедуры адаптации;

— развитие - инициация работниками Компании предложений по совершенствованию процедуры адаптации.

Процедура адаптации — это еще и сочетание различных ее видов, каждый из которых имеет значение и учитывается при разработке процедур, способствующих процессу взаимного приспособления работника и Компании к содержанию и условиям трудовой деятельности в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры Компании:

— профессиональная адаптация - процесс освоения профессиональной деятельности, приобретения практических и теоретических умений и навыков, овладения дополнительными знаниями для выполнения должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

— организационная адаптация - освоение работником комплекса организационных требований: соблюдения режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, регламентируемых служебными документами, формальных отношений между подразделениями и отдельными работниками;

— экономическая адаптация - приспособление вновь принятого работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих в Компании;

— социально-психологическая адаптация представляет собой адаптацию к коллективу, нормам поведения, взаимоотношениям между работниками;

— психофизиологическая адаптация - приспособление вновь принятого работника к новым психологическим и физическим нагрузкам.

Процедура адаптации состоит из нескольких последовательных этапов:

— введение в Компанию, который, в свою очередь, включает в себя знакомство с Компанией и знакомство с подразделением.

— сопровождение сотрудника в течение 1 года его работы в Компании – один из важных аспектов формирования его мотивации на долгосрочное сотрудничество с Обществом.