Поставщикам

012.JPG

Приоритетным направлением деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» является модернизация и развитие Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). С момента образования Федеральная сетевая компания осуществляет масштабные инвестиции в реконструкцию действующих и строительство новых электросетевых объектов.

Объем финансирования инвестиционной программы на 2013-2017 годы составляет 775,5 млрд рублей с НДС. Финансирование инвестиционной программы будет производиться за счет собственных средств ПАО «ФСК ЕЭС», займов и кредитов, а также средств федерального бюджета.

Всего в результате реализации инвестиционной программы ПАО «ФСК ЕЭС» в период с 2013 по 2017 год планируется ввести в эксплуатацию 66 870 МВА трансформаторной мощности и 16 985 км линий электропередачи.


План ввода электросетевых мощностей в 2013-2017 годах

Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017 Всего
Объем финансирования, млн. рублей 155 177 154 596 155 135 155 499
155 124
775 531
Протяженность вводимых ВЛ, км 3 358
4 397
3 690
3 112
2 428
16 985
Вводимая трансформаторная мощность, МВА 17 034
14 994
16 576
8 334
9 932
66 870

При реализации инвестиционной программы, а также годовых ремонтных и целевых программ, ПАО «ФСК ЕЭС» осуществляет закупочную деятельность, направленную на приобретение необходимого оборудования и услуг на конкурентном рынке. Компания заинтересована в сотрудничестве с производителями высокоэффективного электротехнического оборудования, строительными, инжиниринговыми и другими подрядными организациями, способными обеспечить высокое качество и оптимальные сроки выполнения работ.

Закупочная деятельность ПАО «ФСК ЕЭС» начала свое активное развитие с момента принятия первого «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденного в 2004 году. С изменением требований законодательства и приобретением собственного опыта Положение постоянно корректировалось, утверждались его новые редакции. В настоящее время в Обществе действует Положение о закупке товаров, работ, услуг утвержденное Советом директоров (протокол № 228 от 12.09.2014). Действующее Положение о закупках, скорректировано в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 января 2012 года Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и полностью соответствует требованиям как гражданского так антимонопольного законодательства.

Применение процедурной регламентации закупок направлено на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств, а также на получение экономически обоснованных затрат и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.

Регламентация закупочной деятельности построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.

Установленные процедуры предполагают:

  • тщательное планирование потребности в продукции
  • анализ рынка
  • действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно – повышенный внутренний контроль
  • честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек

Регламентация позволила реализовать следующие основные принципы организации закупочной деятельности

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ

Правила организации закупок размещены на официальных сайтах в открытом доступе. Информация о нарушении установленных правил может быть направлена в Центральную конкурсную комиссию Общества (ЦКК), состав которой также опубликован на сайте компании. В состав ЦКК входят представители Минэнерго и ФАС России. Таким образом, принимаемые решения согласуются с позицией государственных органов. Значительная часть закупок осуществляется через открытые конкурсы, информация о которых публикуется на сайтах компаний и в прессе

ПРИНЦИП КОНКУРЕНТСНОСТИ

Система регламентации выстроена таким образом, что предпочтение отдается открытым конкурсам, обеспечивающим максимальную конкуренцию. Любое ограничение конкуренции, особенно закупка у единственного поставщика, требует обоснований и коллегиальных решений. В некоторых наиболее ответственных случаях такие решения принимаются только ЦКК Общества с последующим одобрением Правления

ПРИНЦИП ОБОСНОВАННОСТИ

Установленные правила требуют, чтобы каждое решение было обосновано и документально подтверждено, что не только повышает эффективность закупок, но и препятствует коррупции. Любое решение в ходе закупки требует обоснований и коллегиальных решений. Решение о выборе победителя конкурентной закупочной процедуры принимается конкурсной (закупочной) комиссией. При принятии решения о выборе победителя учитывается комплекс характеристик представленного предложения: коммерческая привлекательность (стоимость, условия платежа); качество продукции, технические характеристики, гарантийные обязательства; надежность поставщика. Каждое решение имеет документально оформленное обоснование.

Архив документов по каждой закупочной процедуре хранится на менее 5 лет.

Потребности ПАО «ФСК ЕЭС» в электротехническом оборудовании для целей реализации инвестиционной программы

Распределение средств инвестиционной программы ПАО «ФСК ЕЭС» по видам объектов

  • Высоковольтные линии электропередачи – 15% объема строительства
  • Подстанции – 68%
  • Инфраструктурные проекты (цифровая связь, АИСКУЭ и др.) – 15%
  • Кабельные линии – 2%

Ориентировочная потребность ПАО «ФСК ЕЭС» в оборудовании в 2010-2012 годах

Оборудование Единица измерения 2010 2011 2012 итого

Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, шунтирующие реакторы

шт.

65

70

62

197

МВА

6 334

8 540

7 056

21 930

тыс. руб.

21 445 356

23 094 988

20 455 561

64 995 905

Выключатели 750-110 кВ

шт.

318

342

295

955

тыс. руб.

2 300 189

2 473 788

2 133 823

6 907 800

Разъединители 750-110 кВ

шт.

776

792

758

2 326

тыс. руб.

2 211 057

2 256 646

2 159 769

6 627 472

Трансформаторы тока 750-110 кВ

шт.

890

955

824

2 669

тыс. руб.

3 303 324

3 544 578

3 0583 58

9 906 260

Трансформаторы напряжения 750-110 кВ

шт.

323

354

305

982

тыс. руб.

1 222 006

1 339 288

1 153 907

3 715 201

Ограничители перенапряжений 750-110 кВ

шт.

270

300

265

835

тыс. руб.

512 831

476 763

421 140

1 410 734

КРУЭ 110-500 кВ

шт.

14

16

13

43

тыс. руб.

2 119 808

2 422 638

1 968 393

6 510 839

Вторичное оборудование (РЗА, ПА, АСУТП, АИИС КУЭ, связь и т. п.)

тыс. руб.

34 578 000

37 500 000

32 650 000

104 728 000

Кабель силовой 110-500 кВ

км

150

140

145

435

тыс. руб.

1 890 000

1 764 000

1 827 000

5 481 000