Поставщикам
Приоритетным направлением деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» является модернизация и развитие Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). С момента образования Федеральная сетевая компания осуществляет масштабные инвестиции в реконструкцию действующих и строительство новых электросетевых объектов.
При реализации инвестиционной программы, а также годовых ремонтных и целевых программ, ПАО «ФСК ЕЭС» осуществляет закупочную деятельность, направленную на приобретение необходимого оборудования и услуг на конкурентном рынке. Компания заинтересована в сотрудничестве с производителями высокоэффективного электротехнического оборудования, строительными, инжиниринговыми и другими подрядными организациями, способными обеспечить высокое качество и оптимальные сроки выполнения работ.
Закупочная деятельность ПАО «ФСК ЕЭС» начала свое активное развитие с момента принятия первого «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденного в 2004 году. С изменением требований законодательства и приобретением собственного опыта Положение постоянно корректировалось, утверждались его новые редакции. В настоящее время в Обществе действует Положение о закупке товаров, работ, услуг утвержденное Советом директоров (протокол № 228 от 12.09.2014). Действующее Положение о закупках, скорректировано в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 января 2012 года Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и полностью соответствует требованиям как гражданского так антимонопольного законодательства.
Применение процедурной регламентации закупок направлено на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств, а также на получение экономически обоснованных затрат и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.
Регламентация закупочной деятельности построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.
Установленные процедуры предполагают:
- тщательное планирование потребности в продукции
- анализ рынка
- действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно – повышенный внутренний контроль
- честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек
Регламентация позволила реализовать следующие основные принципы организации закупочной деятельности
ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ
Правила организации закупок размещены на официальных сайтах в открытом доступе. Информация о нарушении установленных правил может быть направлена в Центральную конкурсную комиссию Общества (ЦКК), состав которой также опубликован на сайте компании. В состав ЦКК входят представители Минэнерго и ФАС России. Таким образом, принимаемые решения согласуются с позицией государственных органов. Значительная часть закупок осуществляется через открытые конкурсы, информация о которых публикуется на сайтах компаний и в прессе
ПРИНЦИП КОНКУРЕНТНОСТИ
Система регламентации выстроена таким образом, что предпочтение отдается открытым конкурсам, обеспечивающим максимальную конкуренцию. Любое ограничение конкуренции, особенно закупка у единственного поставщика, требует обоснований и коллегиальных решений. В некоторых наиболее ответственных случаях такие решения принимаются только ЦКК Общества с последующим одобрением Правления
ПРИНЦИП ОБОСНОВАННОСТИ
Установленные правила требуют, чтобы каждое решение было обосновано и документально подтверждено, что не только повышает эффективность закупок, но и препятствует коррупции. Любое решение в ходе закупки требует обоснований и коллегиальных решений. Решение о выборе победителя конкурентной закупочной процедуры принимается конкурсной (закупочной) комиссией. При принятии решения о выборе победителя учитывается комплекс характеристик представленного предложения: коммерческая привлекательность (стоимость, условия платежа); качество продукции, технические характеристики, гарантийные обязательства; надежность поставщика. Каждое решение имеет документально оформленное обоснование.
Архив документов по каждой закупочной процедуре хранится на менее 5 лет.
Потребности ПАО «ФСК ЕЭС» в электротехническом оборудовании для целей реализации инвестиционной программы
Распределение средств инвестиционной программы ПАО «ФСК ЕЭС» по видам объектов
- Высоковольтные линии электропередачи – 15% объема строительства
- Подстанции – 68%
- Инфраструктурные проекты (цифровая связь, АИСКУЭ и др.) – 15%
- Кабельные линии – 2%
Ориентировочная потребность ПАО «ФСК ЕЭС» в оборудовании в 2010-2012 годах
Оборудование | Единица измерения | 2010 | 2011 | 2012 | итого |
---|---|---|---|---|---|
Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, шунтирующие реакторы |
шт. |
65 |
70 |
62 |
197 |
МВА |
6 334 |
8 540 |
7 056 |
21 930 | |
тыс. руб. |
21 445 356 |
23 094 988 |
20 455 561 |
64 995 905 | |
Выключатели 750-110 кВ |
шт. |
318 |
342 |
295 |
955 |
тыс. руб. |
2 300 189 |
2 473 788 |
2 133 823 |
6 907 800 | |
Разъединители 750-110 кВ |
шт. |
776 |
792 |
758 |
2 326 |
тыс. руб. |
2 211 057 |
2 256 646 |
2 159 769 |
6 627 472 | |
Трансформаторы тока 750-110 кВ |
шт. |
890 |
955 |
824 |
2 669 |
тыс. руб. |
3 303 324 |
3 544 578 |
3 0583 58 |
9 906 260 | |
Трансформаторы напряжения 750-110 кВ |
шт. |
323 |
354 |
305 |
982 |
тыс. руб. |
1 222 006 |
1 339 288 |
1 153 907 |
3 715 201 | |
Ограничители перенапряжений 750-110 кВ |
шт. |
270 |
300 |
265 |
835 |
тыс. руб. |
512 831 |
476 763 |
421 140 |
1 410 734 | |
КРУЭ 110-500 кВ |
шт. |
14 |
16 |
13 |
43 |
тыс. руб. |
2 119 808 |
2 422 638 |
1 968 393 |
6 510 839 | |
Вторичное оборудование (РЗА, ПА, АСУТП, АИИС КУЭ, связь и т. п.) |
тыс. руб. |
34 578 000 |
37 500 000 |
32 650 000 |
104 728 000 |
Кабель силовой 110-500 кВ |
км |
150 |
140 |
145 |
435 |
тыс. руб. |
1 890 000 |
1 764 000 |
1 827 000 |
5 481 000 |