ФАКТЫ И ЦИФРЫ

121,7 ТЫС. КМ

протяженность линий электропередачи

13,6 МЛН КМ2

площадь деятельности


1 МЛРД РУБЛЕЙ

инвестиции в НИОКР и пилотные проекты в 2010 г.

311 ТЫС. МВА

трансформаторная мощность


98,58%

выручки составляет выручка от передачи электроэнергии

952,4 МЛРД РУБЛЕЙ

объем инвестиционной программы 2010-2014 гг.

22 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

работают в Компании


453,9 МЛРД РУБЛЕЙ

рыночная капитализация (на 30 декабря 2010 года)

Федеральная сетевая компания – российская энергетическая компания, оказывающая услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети (ЕНЭС). В этом виде деятельности Компания является субъектом естественной монополии.

Мы занимаем первое место в мире по протяженности линий электропередачи и трансформаторной мощности среди публичных электросетевых компаний.

Федеральная сетевая компания представляет собой уникальную инфраструктуру, составляющую физический каркас экономики государства.

Мы являемся крупнейшей энергетической компанией России по рыночной капитализации.

Входим в расчет индексов MSCI Emerging Markets and MSCI Russia.

Основная часть нашей выручки формируется засчет тарифов на передачу электроэнергии, которые утверждаются Федеральной Службой по Тарифам по методологии RAB-регулирования. Наши основные потребители – региональные распределительные компании, сбытовые компании и крупные промышленные предприятия.

Прогноз значительных темпов роста Компании основывается на масштабной инвестиционной программе, а также приверженности нашего менеджмента инновациям и модернизации.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ

01

Крупномасштабное производство и стабильный потребительский спрос

Будучи естественным монополистом, Федеральная сетевая компания является основой инфраструктуры российской экономики и опорой отечественной электроэнергетики. Стабильный спрос на услуги Компании со стороны российских потребителей позволяет ей воплощать в жизнь долгосрочные проекты, направленные на укрепление и поддержку своей ведущей роли в экономике страны.

02

Государственная поддержка

Как один из важнейших элементов инфраструктуры российской электроэнергетической отрасли, Федеральная сетевая компания получает значительную поддержку от государства. В 2010 г . из российского бюджета было выделено более 11 млрд рублей на повышение эффективности работы ЕНЭС, на увеличение мощностей и повышения надежности функционирования объектов энергетики, связанных с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Правительство РФ, контролирующее 79,48% акций ОАО «ФСК ЕЭС», активно участвует в работе Компании. Сергей Шматко, Министр энергетики Российской Федерации, возглавляет Совет директоров Компании. Сотрудники департаментов Правительства РФ и других регулирующих органов координируют работу Компании в части осуществления программ развития и в рамках регулирования электроэнергетической отрасли.

03

Перспективная система тарифообразования

Тарифы Компании на передачу электроэнергии базируются на экономически обоснованной доходности инвестированного капитала (RAB). Это позволяет Компании повысить эффективность производства и финансовую прозрачность, а также гарантирует инвесторам возвратность вложенных средств. Переход к методу RAB-регулирования в 2010 году обеспечивает Компании стабильный денежный поток и гарантирует финансирование инвестиционной программы В 2010 году, после перехода к методу RAB-регулирования, тарифы ОАО «ФСК ЕЭС» вырослина 51,1% по сравнению с 2009 годом.

04

Надежность и предсказуемость

Надежность и бесперебойность функционирования ЕНЭС поддерживается общими усилиями руководства и сотрудников Компании. Многоуровневая система технического мониторинга нацелена на обеспечение постоянного надежного и эффективного энергоснабжения при помощи организационных, технологических, информационных, нормативных и предупредительных мер.

05

Масштабная программа развития

12 ноября 2010 года Правительство РФ утвердило Инвестиционную программу Федеральной сетевой компании на 2010-2014 годы. Приоритетными задачами программы Компания считает развитие ЕНЭС с целью повышения ее надежности, выполнение условий соглашений, заключенных с администрациями регионов для обеспечения электроснабжения потребителей, присоединение энергоблоков к ЕНЭС, а также создание технологической инфраструктуры для функционирования конкурентного рынка электроэнергии и мощности. Объем средств, которые Компания планирует использовать на нужды инвестиционной программы в 2010-2014 гг., составит более 952 млрд рублей. Выполнение инвестиционной программы позволит Компании стимулировать быстрое развитие своего бизнеса и активов.

Основные направления деятельности
Федеральной сетевой компании:

  • управление ЕНЭС;
  • предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети;
  • инвестиционная деятельность в сфере развития ЕНЭС;
  • поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей;
  • технический надзор за состоянием сетевых объектов Единой энергетической системы (ЕЭС) России.

SWOT-анализ (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы)

Сильные стороны: Слабые стороны:
  • благоприятный режим тарифного регулирования (RAB)
  • статус естественной монополии
  • высокая степень поддержки со стороны государства, которое намерено сохранить за собой как минимум 75% акций Компании
  • стабильное финансовое положение
  • рыночная конъюнктура слабо влияет на денежные потоки Компании, основная часть выручки не зависит от фактического энергопотребления
  • опытная команда менеджеров
  • с учетом текущего износа требуются инвестиции в реновацию сетевых активов
Возможности: Угрозы:
  • увеличение активов за счет строительства сетей для обеспечения электроэнергией развивающихся регионов и новых объектов инфраструктуры
  • значительный потенциал для повышения операционной эффективности бизнеса посредством RAB-регулирования
  • фокус на инновационное развитие и использование передовых технологий
  • отсутствие свободного денежного потока в связи с реализацией крупномасштабной инвестиционной программы
  • регуляторные риски, связанные с изменением параметров RAB-регулирования
< Предыдущий раздел >
Наверх